Радиоуправляемые модели

  • записей
    20
  • комментариев
    19
  • просмотров
    4270

Участники блога

О блоге

Блоги о радиоуправляемых моделях

Записи в этом блоге

Capon

Выбрался проверить новые гребные винты и замерить скорость . Скорость замерить не удалось по причине выхода из строя телефона с навигатором.

На катере feilun ft012  с стоковым двигателем  и с китайским регулятором на 50а.  Были протестированы винты с размерами 32 и 35 мм. Заснял на камеру  позже попробую сделать видеоряд .

В общем наверное оптимально для данной конфигурации это или родной винт на 30 мм  или винт на 32 мм .

Винт 32мм - стартует быстрее и быстрее выходит на максимальную скорость, но визуально очень сложно определить на сколько она больше. Возможно чуть быстрее. Разряжается аккум быстрее прлцентов на 30 , чем на стоковом винте.

Винт 35мм , откатал аккумулятор 1800 мАч .  Во первых очень быстро разряжается аккумулятор (раза  в 2) . Во вторых двигатель перегревается и срабатывает как я понимаю внутренняя защита , у меня отключился на секунд 10 (думал уже лодку надувать спасательную)  . Открыв корпус до двигателя не дотронуться - очень горячий. По скорости опять же очень сложно сказать.  Или позже как нибудь скорость замеряю или попробую по видео как то  определить.

 

Опять же хочу сказать,что очень доволен телеметрией Quanum Pocket Telemetry Voltage Meter . Все четко без всяких сбоев. Очень удобно.

На сегодняшний день по лодке только одна проблема - это вода внутри. На процентов 99% уверен что вода попадает через дейдвудную трубку. Смазка Шруз не помогает, вероятно нужно что-то погуще. В общем в поисках решения вопроса.

Capon

Решил покататься в ночное время с фонариком на корке.  Место - парк чижовка- арена.  В основном покрытие  трава высотой 20 см и скошеные газонокосилкой полосы . Для разнообразия вариант пригодный. Единственный минус после часового катания, трава во всех частях и самое противное, это трава накрученнная на приводные валы, которую снимать очень неудобно. Чистил на следующий день , трава немного подсохла и снималась немного легче. По высокой траве аккумов 2s 7700mah хватило примерно на 40 мин, 5000mah - на 25.

IMG_5343.JPG

IMG_5345.JPG

IMG_5346.JPG

IMG_5347.JPG

IMG_5349.JPG

Capon

Решил открыть наконец то сезон и протестировать поведение двигателя без стопорного кольца на валу. Итог откатал 6 паков на чижовском водохранилище - никаких проблем. 

Забрал сегодня новые гребные винты . в ближайшее время протестирую и попробую замерить разницу в скорости , для чего будет использован старый китайский телефон с GPS. Вес конечно значительный около 100 г. Но для общего понятия зависимости диаметра винта и скорости думаю будет достаточно.

 

 

Capon

К этому сезону заказал несколько двухлопастных гребных винтов под 3.17 гребной вал.

Хотел взять один латунный но на hobbiking не было в наличии недорогого варианта. 

В итоге заказал на banggood  пару стандартных 30 мм , 1- 32 мм, 1 -35 мм (максимальный который был под 3.17 вал). Материл -пластик.

Стоимость 2$ за винт.  Ссылка http://www.banggood.com/Two-Blade-RC-Boat-Screw-Propeller-P40D273032353840424547mm-p-976294.html

С учетом имеющегося купона на 3$ и небольшой скидки на количество (4шт)  получилось 4,2$ - доставка бесплатная .

 

Что то последнее время сроки доставки с banggood вообще не радуют. Впервые за все время всех моих заказов с китая , столкнулся с потерянной посылкой . Прошло 45 рабочих дней , посылка не пришла (заказывал штангенциркуль в феврале ) . Деньги вернули без вопросов , но вот что то и последующие посылки пока не спешат .  И заметил что сейчас banggod очень на многие товары ввел платную доставку.  

Ждем дальше.

 

 

 

 Также как и планировал купил надувную лодку для экстренных случаев - в моем случае каждый раз :)

Лодка intex seahawk 2.  Купил б/у (со слов использовалась пару раз , с заклеенной дыркой в передней части ) , с веслами и насосом.

По факту при разворачивании дома, оказалось рядом 2 пореза по 1 см каждый, заклеенных скотчем, который отвалился :). 

Этот же скотч прилепил назад и накачал . Как бы  все нормально , не спускает. Если будет желание заклею латкой.

По поводу общего состояния - вопросов нет , видно что не много использовалась. 

Вес около 9 кг . Единственное что нужно сделать это чехол .

Цена вопроса 25$ . Новая стоит около 67$.

seahawk_200.thumb.jpg.1bd5b08803e250ee08

 

Capon

Итак после последнего заплыва сломался вал двигателя. Было решено его заменить. Диаметр 3,17 мм. В просторах интернета кто-то упомянул ,что валы данного диаметра есть в приводах CD (DVD) ROM. Нашел донора - и печалька - вал в нем 3.0 мм.  

Итого - заказал перед новым годом комплект валов с алиэкспреса SUNNYSKY 3.17mm 2212 (5 штук за 7$). Вал требовался 51мм. В описании указано длина 50мм (пойдет). По поводу самих валов - выбора как такового нет - поэтому смотрел только на диаметр и длина (на фрезеровки не смотрел ). 

Пришла посылка и опять печалька. Валы оказались длиной 48мм. В общем выбора нет - поставил как есть. Канавку под стопорное кольцо не делал , вал со статором никак не закреплены ,только магнитное притяжение ,  к чему приведет проверим.

В общем как потеплеет будет тест.

Попутно начал думать почему не переворачивается лодка лежа брюхом вверх (хотя должна). Предварительный вывод - нужно регулятор настроить на жесткий старт (сейчас стоит мягкий старт с задержкой.

 

IMG_20160330_152638.jpg

 

 

 

 

Capon

Дошли руки до ремонта корки . Состояние не критичное но решил подмарафетить.

Снял весь старый армированный скотч изнутри и снаружи. Все трещины зашил зубной нитью. И где то вычитал некоторые промазывают силиконом внутреннюю часть так и сделал.

После манипуляций с силиконом (армированный скотч позже добавлю ) , и добавления поролона в задней части и картонного усилителя в район крыши- вес увеличился со 157 граммов до 289 .

Отверстия для нити делал плоскозубцами с канцелярской скрепкой.

Силикон -прозрачный, санитарный, нейтральный.

 

 

 

IMG_20160312_230114.jpg

IMG_20160312_230129.jpg

IMG_20160312_230136.jpg

IMG_20160312_232327.jpg

Capon

В общем решил разобрать саважа на предмет осмотра и деффектовки переднего дифференциала.

Во первых был посторонний свист - подшипники,  (ступичные менялись поэтому точно не в них причина) , во вторых один из внутренних карданов  имел большой люфт.

Итого по диффу :

2 подшипника приводов под замену и замена самого корпуса дифференциала (HPI86827) - люфт именно в месте выхода вала из корпуса - естественный износ.

Дабы запчасти все были от предыдущего хозяина - все заменил.

Итог : свист пропал.

 

 

 

 

Capon

Сегодня выпал грубо первый снег. Грех было не потестировать саважа в снегу.

Впечатлений масса . Очень весело.

Снег набрался всюду где можно было в течение первых 5 минут . (прибавку в весе потом проверю - надеюсь не растает до дома )

В боксе с электроникой после 40 мин катания по снегу -сухо.

Upd. Прибавка в весе 900гр.

ссылка на видео https://www.dropbox.com/s/wwngmnzqq8d2751/VID_20151129_151212.3gp?dl=0

20151129153523.jpg

20151129153549.jpg

20151129153609.jpg

20151129161254.jpg

20151129161508.jpg

Capon

В общем решил закрыть сезон на хорошем настроении . Да не тут то было. Чижовское водохранилище- возле церкви. 

Первый пак откатал нормально. Далеко не отпускал. На втором аккумуляторе в метрах 30 , резкий всплеск воды возле гребного винта и пропала тяга. Доплыл до берега - сломался гребной винт (точнее его половина) . С собой был запасной, поменял . Запустил.

Радость была не долгой . На расстоянии около 20 метров - хлопок, и слышно что-то в корпусе заболталось. Лодка остановилась.

В общем 30 октября очередной заплыв . Температура воды -воздуха градусов 8. В общем повезло - глубина по пояс , но замерз нормально.

Вскрытие превзошло мои ожидания. Я думал открутился стопорный винт карданной чашки,а в реальности сломался вал двигателя.

В общем сезон закрыт. Буду искать вал и на следующий сезон однозначно буду с собой брать какое-нибудь плавательное средство - скорее всего в виде простой надувной  лодки.

 

20151028211448.jpg

Capon

Итак вкратце опишу, что докупил и поменял за период май - октябрь. Катался всего за это время раз 5.

 

Сразу же был заказан новый сервопривод - по причине того что стоковый очень слабый и медленный.

Заказывал на hobbyking.com  Модель HK15298B MG/BB 66г / 20кг / 0.16с  стоимость около 24$

Для питания данной сервой был заказан внешний бек  Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) SBEC w/Selectable Voltage Output (16$)

 т.к. встроенный в регулятор бек - маломощный и многие рекомендуют его использовать только для питания приемника. В противном случае внезапно может сгореть и бек и сам регулятор оборотов.

Также были заказаны новые коннекторы для связки : аккумуляторы -регулятор оборотов типа EC5  (5 Pairs of EC5 Connector) - (6$)

Забегу вперед и скажу о том что на хоббикинге коннекторы хоть и дороже чем на том же али, но они качественнее .

И еще момент позже я заказывал такие же (с виду) коннекторы на алиэкспрессе - так вот оказалось они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ (может быть только мой комплект)  .  Они немного отличаются по размерам и по конструктиву от хоббикинговских. Поэтому если менять,то только парой (папа-мама).

Также заказывал колеса (диски +резина -  не проклеенные )на алиэкспрессе - долго искал, но все таки нашел подешевле в день скидок  .размер 150 на 80 - 4шт (протектор пупырышка) - обошлись в 32$

В процессе эксплуатации случается вылетают клипсы крепления бодика (корки) . То ли плохо искал

, но нормально заказал только с 3го раза. Первых 2 раза заказывал на ebay - клипсы , размер 30мм .На картинке все красиво - а пришли 2 раза (от разных продавцов) - мелкие клипсы по 23 мм. Они не годятся- слишком мелкие .

В итоге на хоббикинге наугад ,были заказаны клипсы Body cilp - Basher SaberTooth 1/8 Scale .(1,5$) - Отличные клипсы которые подходят для Savage flux hp.

Также во время первой поездки открутилась колесная гайка . Мне повезло я ее нашел (пин и хекс остались на оси). Но во второй раз - гайку я не нашел. Временно поставил шайбу с гайкой на 8. Даже без особой центровки - разницы никакой.

Но все же был заказан с ebay комплект колесных гаек с хексами 17мм.  (14$) По пришествии просто при закручивании добавляю капельку фиксатора резьбы (синий цвет - удаляемый).

Также пока что только на одном колесе (родном) провернулся хекс. Решил проблему путем залития суперклея. Пока держится - на сколько хватит посмотрим. Как поведут китайские колеса увидим тоже.

Ну и на самой последней покатушке остался один задний привод, вследствие откручивания винта крепления чашки дифференциала. С amain.com был заказан оригинал (в комплекте 5 шт)  (5$) . По приезду будет посажен на фиксатор резьбы.

В момент покупки регулятор оборотов был залит предыдущим владельцем, поэтому я только загерметил приемник с помощью лака plastic 71 и слоя silicon 705. Сервопривод тоже немного пролил лаком plastic 71.  

Что еще . Меня сильно раздражает только одна вещь - очень большой люфт в рулевой рейке. Для монстра как бы не критично но все таки бесит. В остальном все устраивает.

 

Что касаемо повреждений - то конечно больше всего страдает бодик. Хоть он у меня и проклеен внутри и снаружи армированным скотчем- но все равно трескается . Есть желание сделать самому бодик путем вакуумной формовки - но пока руки не дошли.

 

Скоро зима и надеюсь будет много снега, чтобы оторваться по полной.

 

 

 

 

 

 

 

Capon

Сегодня решил протестировать более детально телеметрию Quanum Pocket Telemetry Voltage Meter - которая является грубо дистанционной связкой  приемник -датчик и служит для оповещения о низком напряжении аккумулятора . Приемник имеет шкалу с 5 контрольными точками : 3,7В, 3,6В, 3,5В, 3,4В, 3,3В. , которые переключаются кнопкой . При достижении напряжения ниже заданного приемник начинает вибрировать. Передатчик представляет собой небольшую платку с разъемом , к которому подключается балансировочный разъем аккумулятора.Поддерживается до 8 банок.

Мой отзыв - отличное информативное устройство , незаменимое при пользовании лодкой . Откатал 6 аккумуляторов - всегда без проблем доплывал  до берега. 

По дальности ловит (измерил по google earth карте) около 110-120 метров , но с небольшими потерями сигнала . Уверенно в районе 80-100м.

 

Отзыв по аппаратуре - связка Futaba 3PL+приемник Futaba r203gf  дальность 150 м (это ширина водохранилища) -  в режиме лодка не перевернута :)   Дальше не проверял.

После того как лодка у меня перевернулась дальность упала до метров 90 . 

 

Без происшествий не обошлось . На расстоянии около 70 м от берега лодка перевернулась и обратно ни в какую. Пытался перевернуться в течении 30 мин без результативно (перед запуском проверял - переворачивалась ) . Так как аккумулятор жестко не закреплен - сместился центр тяжести .  В итоге друг привез надувной круг и пришлось плыть на нем . Друг приехал через мин 40 после переворота . Я сильно беспокоился , что катер пойдет ко дну. Но все нормально - воды за 45 мин в положении вверх дном набралось около 100мл. 

В общем следующий раз только с плавательным средством . Надо как то разобраться с развесовкой - чтобы лодка переворачивалась нормально.    

 

По работе от аккумуляторов.

Выставил на аппаратуре максимальный газ 80%  В этом режиме на аккумуляторе  2530mAh - ориентировочное время работы до момента срабатывания прибора в положении  3,3В  около 9 минут,   на аккумуляторе 1800 Mah - порядка 6 минут. Следующий раз постараюсь замерять более точно в режиме 100% и 80% , так как в этом водоеме много водорослей и приходилось возвращаться на берег для чистки винта .

За время катания 7-9 минут набирается порядка 30 мл. Так как вся начинка внутри катера загермечена silicon 905- пока проблем нет.

 

В приложении фото и видео (качество к сожалению не очень) на котором чайка пыталась поймать лодку :). На видео так же слышно как начинает вибрировать приемник телеметрии .

  

 

 

Telemetry.jpg

Ссылка на видео https://www.dropbox.com/s/21pseq5i9hjzfe6/Untitled.wmv?dl=0

Capon

Решил попутно с записями о своей лодке feillun ft012 начать блог о автомодели 1/8 масштаба  Savage Flux HP производства американской фирмы HPI. Почему именно он? Покупка данной модели произошла совершенно случайно. Летом 2014 года попалась на глаза модель Savage Octane  - модель 8 масштаба с обычным бензиновым (не нитро) двигателем . Загорелся сразу же , но цена в 900$ без учета доставки была неподъемной во всех смыслах . Читал форумы смотрел видео и мечтал. Весной 2015 опять просматривая форум по автомоделям наткнулся на пост одного хоббиста который написал о том , что основной причиной по которой он сменил автомодель с ДВС , на модель с электродвигателем  стало банальное отсутствие места для катания. В черте города - слишком шумный двигатель, ездить за город -слишком накладно . Немного поразмыслив пришел к тем же выводам. Итого :нужна электро модель. Тк Savage Octane относиться к монстрам - то выбирал из монстров. Было 2 варианта или Savage flux HP или его младший брат Savage Flux XS (модель масштаба 1/12). Цена на новый Flux HP была почти такой же как на Octane , а младший брат Flux xs стоил в 2 раза дешевле. Просмотрев цены в Минских магазинах понял что , это просто космос и начал просматривать ebay. Попутно начал просматривать барахолки на российских форумах. Как раз курс российского руьля упал к доллару и у соседей стало очень заманчиво что нибудь купить. В феврале наткнулся на объявление на forum.rc design.ru  о продаже маленького саважа. Цена с доставкой в Минск выходила порядка 300$ Состояние по описанию было 4/5. Решил нужно брать . Контактов в объявлении не было . Зарегистрировался на форуме. И вот досада , личные сообщения можно отсылать только через сутки после регистрации. Ну делать нечего жду. На следующий день пишу личное сообщение продавцу и спустя пару часов получаю ответ - к сожалению продано. Не скрою расстроился , но поделать нечего. Случайно в поисковике вбив продам Savage наткнулся на минский форум радиолюбителей , на котором было объявление о продаже Savage Flux XP. Цена была 450$ -состояние хорошее, 2 нормальных аккумулятора , новых запчастей на 100 и 3ёх канальная аппаратура futaba 3 pl. В голове отняв стоимость запчастей ,стоимость аккумуляторов и стоимость аппаратуры понял ,что вариант отличный. День спустя монстр был у меня дома. Оставалось только купить зарядное устройство. Пару дней просматривая форумы остановился на полной копии iCharger 206B под названием Turnigy Reaktor 300W 20A 6S. Цена с доставкой вышла 75$ . 

Начитавшись, что разряженные аккумуляторы долго хранить нельзя (продавца попросил зарядить их до значения режима хранения) 14 апреля заказал зарядное и стал ждать .

30 апреля зарядка была у меня и я впервые зарядил аккумуляторы и покатался на модельке. 

Что было сделано за период май - сентябрь 2015 а также впечатления от владения Savage Flux HP в следующей записи.

Capon

В субботу пришла телеметрия Quanum Pocket Telemetry Voltage Meter, , но не было возможности поставить и протестировать. 

По телеметрии написано 300-400 метров дальность. Отзывов на самом деле немного пишут кто, что . На ютубе есть даже видеообзор в котором человек утверждает ,что комплект полная ерунда и не пригоден для использования.

В понедельник - день тяжелый (я их вообще не люблю - вечно какие то проблемы у меня случаются) - решил все - нужно ставить и тестить .

зарядил 6 паков и на чижовское водохранилище.

Был ветер и куча волн - поэтому сильно не разгонялся ,т.к. лодка подпрыгивает очень сильно и то и норовит перевернуться. 

В общем результат конечно не впечатляет , НО меня устраивает. Дальность около 50-70 метров - потом начинает моргать лампа на приемнике - я так понимаю что неустойчивая связь.  

В общем сделал пару кругов , возле берега на полном газу - приемник настроенный на 3.7В начинал сигнализировать о просадке до заданного напряжения - при сбросе газа - все нормально. Значит что то измеряет. Вопрос о точности - нужно проверять.

В прошлый раз заметил что иногда как то подтупливает управление - сначала заметил что , при повороте руля серва как то странно себя ведет и иногда вообще не реагирует - потом вроде бы все нормально. И с газом было пару раз - нажимаешь на газ - ничего, потом через секунду двигатель набирает полные обороты и сам сбрасывает. Не придал этому нужного значения . А сегодня на 3ем круге в направлении берега нажал опять полный газ , за метров 15 газ отпустил - а лодка со всей дури на полном ходу вылетела на берег и в кусты. Думал уже придется корпус заказывать новый. Но оказалось не все так печально . Из повреждений - пару царапин на днище и сломанный гребной винт. (хорошо что в комплекте 2 запасных) .

Итого не выкатал даже одного аккумулятора и "довольный" почесал домой разбираться.

Включил дома - тоже самое  сигналы поступают с запаздыванием периодически, и в этот момент лампа на приемнике загоратеся красным - значит причина приемник теряет связь. Пошевелил антенку  , вроде бы на нее реагирует . Снял ее вроде бы связь не теряет . Похоже  или приемник в мусорку или что-то антенкой .(антенку закажу новую - о результатах позже)  

В общем на днях поменяю гребной винт поставлю приемник родной futaba и опять на более детальный тест. 

На фото сломанный гребной винт.

 

ps после еще пары включений приемника OrangeRx GR400S Futaba FHSS - он вообще сгорел - не подает никаких признаков жизни. В общем скупой платит дважды , зато теперь точно знаю что к футабе только оригинал нужно покупать . Буду заказывать  Futaba R203GF . 

ps Кстати hobbyking вернул деньги за приемник (за доставку удержал правда) без проблем , после того как я отправил им видео с проблемами в работе приемника (успел до того как он сгорел :)  

20150915091220.jpg

Capon

Итак после всех манипуляций наконец то нормально покатался, но не без происшествий. Запускал на чижовском водохранилище.

Итак : выкатав 6 аккумуляторов (4 по 1800mAh 2 по 2530mAh ) результаты:

на 1800 около 3-3,5 минут работает - в режиме 90% полный газ.

на 2530 около 5 минут работает - в режиме 90% полный газ.

Внутренняя отсечка регулятора не работает - как настроить пока не нашел. Далеко не отплывал ,но все равно проворонил момент разряда.

2 раза высадились акуумуляторы до - 2.3В - 2.5В- 2.5В. Один раз лодка сдохла в 5 метрах от берега - достал разувшись , а второй раз в 20 метрах - пришлось плыть.

Данный факт меня не устраивает в корне . Пошуршав в магазинах нашел на хоббикинге  комплект телеметрии (оповещает только о низком напряжении ).

Цена 13$ с доставкой. Очень надеюсь ,что данная вещь мне поможет. 

 

Второй нюанс возник после опрокидывания лодки вверх дном. По нормальному она должна при нажатии на газ - сама переворачиваться. Но не тут то было. Повезло что перевернулась она недалеко от берега .Опять разувшись смог ее достать . 

Причины  :

1 -похоже я погорячился  с аккумулятором , великоват 2530mAh для этой лодки , причем  для того чтобы впихнуть его я снял заводское крепление батареи и установил батарею на узкую сторону (на торец)- по другому не закрывается 1 замок на крышке. В данном положении центр тяжести смещается  и лодка самостоятельно не может перевернуться . Батарея должна устанавливаться плашмя ,как в стоке. Позже все таки попробую нормально установить этот аккумулятор.

 

По поводу течи - точно протекает по дейдвуду. Несильно но есть. Попробую густую смазку в трубку набить.

 

Пока всё -жду телеметрию. 

 

 

 

Capon

В общем проклейка моментом -не помогла. Все равно течет по периметру. Похоже от воздействия жары и влаги клей деформировался .

Опять располовинил корпус (момент использовал как раз для этой возможности - мало ли ) .

Промазал стык между половинками корпуса автомобильным незатвердевающим герметиком , а снаружи по всему периметру - тонкой полоской санитарного силикона. 

Опять не помогло - силикон отслаивается -слишком мало поверхности для сцепления.

В общем итог:  изначально нужно было просто проклеить суперклеем ,тонкой полоской по периметру . Тест с погружением в ванной успешно был пройден.

Дальше перегерметил санитарным силиконом место входа приводного вала в корпус- при погружении появлялись капли вокруг .Ка себя поведет посмотрим.

И последнее,  что заметил- совсем немного просачивается вода в месте : внешняя трубка вала -приводной вал -внутренний подшипник вала . Как загерметизировать это место - пока открытый  вопрос.

 

По регулятору отзыв такой- рабочий дешевый регулятор оборотов , с моей нагрузкой (стоковый двигатель 3500KV) не сильно греется. Работает прямо "из коробки"  но не совсем корректно.

 

 

Программирование регулятора оборотов 50a для лодки ( частично по аналогии с Mystery ESC)

Перерыл весь интернет - на мой регулятор нет инструкции. И что еще крайне важно ,что при программировании данного и подобных ему регуляторов оборотов , при помощи аппаратуры пистолетного типа чтобы войти в режим программирования нужно как и везде - нажать полный газ и включить аккумулятор , а для того чтобы войти в подменю - нужно переместить курок в противоположную сторону (полный назад) - а не в нейтраль как указано для авиа аппаратуры. Для сохранения параметра - нужно опять перевести курок - в положение  полный газ ( в подтверждение прозвучит длинный одиночный сигнал). После этого отпустить курок в нейтраль .

После этого проиграет сначала номер изменяемого параметра , и еще через секунду мелодия. После этого катер готов к использованию. Везде пишут что за один раз можно изменить только 1 параметр . После чего нужно отключать аккумулятор и входить в режим программирования заново.

 

Экспериментально определил, что всего 6 параметров. По аналогии с разными инструкциями в том числе и для регуляторов

ESC mystery 45,60A  частично определил доступные к программированию функции , а именно:

настройка плавного старта (проверено);

настройка реверса  (проверено);

настройка тайминга (Timing Mode Setting)  (проверено) ;      (после  изменения этого параметра на значение в 7 градусов  пропала задержка при нажатии на газ, двигатель стал нормально реагировать на газ ,без пауз.

 

Скорее всего присутствуют еще :

настройка отсечки питания по напряжению ,но ее работоспособность подтвердить не могу , но даже если она и работает , то регулятор отключит питание( сказано в описании)  по достижению 9в (3в на элемент ) , а это очень поздно. (В реальности у меня лодка полностью остановилась без признаков жизни  - и когда я проверил напряжение был в шоке -  по банкам было 2.5 - 2.6- 2.8 ) . В общем экспериментальным путем определюсь со временем ,чтобы больше 3.2В на банку не разряжались аккумуляторы. От пищалки (тестера батареи) толку тоже особого нет , т.к ее слышно только на расстояний 2-4 метров. В принципе если выставить ее на 3.4В , далеко не заплывать и после 3-4 минут плавания, после каждого круга подплывать поближе и слушать - тоже вариант.

4ый  параметр похож по аналогии на настройку направления вращения и типа отсечки (я пытался менять значения , но результата не увидел .Вероятно это не такая опция в моем регуляторе как в аналогах, поэтому ,что я изменил большой вопрос.

 

Инструкцию по программированию китайского регулятора оборотов для катера  F06930 4.8V~12V  с функцией реверса ,можно скачать ниже по ссылке.

Если есть вопросы пишите в комментариях.

 

 

Инструкция по программированию китайского ESC 50a для лодки .docx

Capon

Наконец то пришли все запчасти(20 дней на все ) . Регулятор который выслали первым - на руки получил последним. Таможня держала 5 дней (видимо им тоже жарко) :)

Итого пришло :

1.Приемник Orange Gr400s  (с hobbyking стоимость с доставкой 19.3$ и еще на счет вернулось 1,5$ за размещенный buddy code)  Этот приемник поддерживает протоколы futaba FHSS & S-FHSS   и стоит в 3 раза дешевле , вышел буквально месяц назад (имею ввиду имеенно 4 канальный).

2.Регулятор оборотов ESC 50a для водного транспорта с водяным охлаждением ,функцией заднего хода , но без BEC . Заказан был на али по цене 13.3$ . Изначально немного обработан каким то покрытием , но не качественно . Кстати в описании товара, на сайте указано , что нужно при получении товара обработать silicon 704.

3. Внешний BEC Hobbywing 3A Switch Mode UBEC 5V 6V max 5A Lowest RF Noise за 2,48$ с того же али экспресса.

4.Герметик Silicon 705 для обработки электроники в качестве защитного слоя от воды. (кстати супер вещь). Цена была 5,44$ за 2 тюбика по 45 граммов.

5. И еще заказал термоусадку широкую диаметром 50мм, 3к1 (долго искал) , длиной 50см за 3,38$ на али. Возможно потом помещу в нее регулятор, но не факт .

Итак перепаял все со старого регулятора , все прогерметил silicon 705 .

 

Мой отзыв по поводу Silicon 704 (705) - отличнейшая вещь. Все что было до этого - просто ни о чем. Отлично ложиться на плату, отлично растекается, но не стекает ,не воняет , быстро сохнет (30 мин уже не прилипают пальцы) . Как в действии покажет время.

Подключил регулятор к аккумулятору -  что-то пищит (значит работает ) .Настройку сделаю на днях по какой-то инструкции, найденной  просторах интернета.

Внешний BEC приклеил посредством того же герметика 704 к радиатору ESC. Держится отлично.

 

 

Ниже несколько фото о проделанной работе.

20150811224715.thumb.jpg.7f1b956e802aa57

 

 

 

20150811224734.jpg

 

20150811224806.jpg

20150811224852.jpg

20150811224932.jpg

Capon

С ebay был заказан квадракоптер syma x11Hornet (который без камеры)   за 26$ ,  взамен улетевшему syma x12 (отпустил на расстояние около 30 метров на улице - последнее , что я видел - это он летел над деревом ,высотой около 10 м ) 2 часа поисков (в том числе и на том злополучном дереве)  в радиусе 300 метров ничего не дали - как сквозь землю провалился.

Цена была лучше чем на али и остальных известных мне интернет магазинах. Шел долго около 40 дней и без трека.

В комплекте получаем :

Сам квадрокоптер x11 , аппаратуру управления, 4 сменных винта, зарядное устройство usb и сменный аккумулятор на 200 mAh .

 

Впечатления (сразу буду сравнивать с моделью syma x12 (относится к самым маленьким квадрокоптерам - размер nano)

Итак syma x11 во первых больше ,чем x12 . Тут уже размер mini .  Это большой плюс . Размеры 15 см на 15 см

Далее аккумулятор внешний (съемный) с нормальным коннектором  - у x12 был встроенный аккум,  с ужасным гнездом для зарядного устройства ,которое постоянное отсоединялось.

Аппаратура управления одинаковая (и даже где то читал ,что можно такой же пульт забиндить с symax5c определенной версии , дело в том что на бэнгуде продаются версии syma x5c без аппаратуры)

Лопасти в x11 приводятся в движения от двигателей через шестеренки (в x12 был прямой привод, лопасти крепились прямо на вал двигателей)

Ну теперь самое главное - впечатление от полета. В сравнении с x12  -   x11 отлично управляется, стабильно висит в воздухе и у него большой запас по мощности , вплоть до самой разрядки аккумулятора. Время полета около 4-5 минут , у x12 у меня аккумулятор разряжался меньше чем за 3.

Ложка дегтя с моим  квадриком состоит в том , что при повороте вокруг вертикальной оси он заваливается на сторону - как я понимаю сбит гироскоп. Калибровка гироскопа syma x11 ,сводится к тому что нужно поставить квадрокоптер на идеально ровную поверхность и зажать оба стика в правый нижний угол.

Квадрик замигает - значит калибровка прошла успешна. Проделав данную процедуру мой квадрик , стал сразу заваливаться в сторону - тем самым взлететь стало невозможно. После недолгих раздумий было решено откалибровать его , наклонив его в сторону противоположную той ,в которую он начинал заваливаться при взлете (я так понимаю что китайцы так и сделали :)  Итог - квадрик нормально летает кроме - поворота вокруг вертикальной оси. 

В принципе можно заменить все плату - но она стоит порядка 12 $ что не очень на мой взгляд целесообразно при стоимости в 26$.

В общем при выборе между syma x11 и syma x12 однозначно стоит выбрать первый - он больше,стабильнее,дольше летает и в нем сменный аккумулятор(можно докупить еще парочку и дольше летать)

 

x11hornet.thumb.jpg.8ae23343c712eff72a5d

 

Capon

Герметизация.

Предварительно располовинил корпус (он крепится на 4 винтах , с которыми нет проблем , а вот носовая часть держится на 3 как бы  перемычках между половинками , которые держаться на клею. Чтобы к ним добраться нужно максимально раздвинуть часть скрепляемую  винтами и длинным тонким ножем перерезать эти перемычки в носовой части пополам. 

Проклеил "моментом" половинки , единственный нюанс надо было сделать малярной лентой полосу на корпусе ,чтобы не попадал клей на нижнюю половинку корпуса , т.к. "момент" в составе имеет растворитель , в результате чего облезла краска немного( верхней лакированной части клей  вреда не нанес).

Для проверки герметичности лучше снять всю электрику :регулятор оборотов , двигатель и серву.

Далее брал лодку и опускал в ванной на глубину 20-30 см и поворачивая ( пузырь воздуха чтобы перемещался) смотрел откуда идут пузырьки - в дальнейшем герметил в этих местах .

Верхняя защита вообще скорее для красоты , поэтому герметизацию проверял только с внутренней крышкой.

Итого были выкручены абсолютно все винты , крепящие ,что либо на корпусе , и в место резьбы был добавлен все тот же "момент" (пропускало везде).

Также была добавлена небольшая полоска силикона в паз корпуса , где прижимается внутренняя крышка. На самой крышке криво приклеен некий уплотнитель, представляющий какой- то вспененый материал, его я оставил немного подклеив.

Еще пропускало воду в месте где внутренняя крышка вставляется выступом в паз в корпусе.( я залил ее клеем когда половинки были разъединены)

Проверил в ванной - вроде нормально - пузырей нет , почти как подлодка получилась.

 

В общем то 2 запуск  произвести не получилось. Приехал на водоем (цнянка) . После подключения аккума начала как то странно вести себя серва. На рулевое колесо и газ лодка не реагировала

Через пару секунд произошел хлопок и повалил дым. Успел быстро отключить аккумулятор.

Итог - сгорел регулятор оборотов , который совмещен с приемником. 

Хорошо что не в воде это произошло.

Новые регулятор-приемник стоит 27 баксов. Подумав решил все купить по отдельности , тем более есть комплект аппаратуры Futaba 3pl (стоит на моей второй модельке авто). Да пульт родной как бы получается на выброс , т.к с ним уже ничего не сделаешь (но его оставлю ,может когда-нибудь куплю родной регулятор и куда нибудь прицеплю) . Изначально я и планировал покупать  (или переставлять при надобности ) приемник , и пользоваться одной аппаратурой , но в лодке стоит комбо (регулятор и приемник) и как бы эта идея заглохла. Судьба решила по другому.

Итого был заказан с алиэкспресса регулятор оборотов на 50А с водяным охлаждением (стоковый вроде как на 35А) , скажу сразу я долго выбирал ,выбирал ,в результате дело было ночью, выбрал не тот :))) (перепутал и заказал без BECa, что привело к заказу еще и внешнего Beca на 5v/3a) По деньгам как бы не переплатил (в сумме одинаково) но осадок какой то остался. Может по отдельности и лучше - время покажет .   

Так же в описании к регулятору указано что его нужно промазать каким то герметом silicon 704. Немного поискав информацию , выяснил Silicon 704 - это гермет для изолирования электрических плат . Пришлось заказать и его с алиэкспресса. Заказал Kafuter k-705 .Тем более такого я не видел. До этого герметил серву и внешний бек для автомодели посредством Plastik 70- диэлектрический лак для электросхем. Силикон показался интересным и я решил попробовать . 

По поводу сгоревшего регулятора- вероятно попала в него вода, когда я первый раз запускал лодку. Регулятор в принципе с завода залит полностью силиконом ,и при разборке внутри воды я не увидел. 

Еще один момент - вонял этот регулятор очень дико- едкий запах гари . Руки воняли еще дня 3 после того как я его расковырял.

Что внутри регулятора на прикрепленных фото. 

А пока жду запчасти  .

ps  Красным кружком показано откуда произошел хлопок и повалил дым

20150713170609.thumb.jpg.c0c8b3935c17e7c20150713171642.thumb.jpg.64a91f2a44142c5

 

Далее -часть четвёртая  установка нового регулятора оборотов ESC

 

Capon

Немного с опозданием напишу о первом запуске

Первая покатушка показала , что мне попался брак ,я сразу как то внимание не обратил. Ну да неважно.

В общем итого первые впечатления :

Скорость впечатляет , аккумулятора хватает ориентировочно на минут 5 "газ в пол". Более точные замеры произведу потом , как и дальность действия аппаратуры.

Мой экземпляр течет  безбожно  из-за кривой отливки корпуса. и не очень плотного прижима внутренней крышки . Внешняя крышка на мой взгляд больше декоративная .

Радиус поворота большой , поэтому на узком  водоеме не удобно - мало места . Для того чтобы не думать о том, что врежешься в берег ширина необходима хотя бы метров 25 .

На фото брак в отливке . 

Лодка заполнялась водой быстро поэтому приходилось каждые 2 минуты сливать воду.

20150622174957.thumb.jpg.1a2c2f1e64f51df

 

Буду проклеивать всю лодку периметру и устранять протечки в других местах.

Следующая 3 часть Герметизация и поломка

 

 

Capon

Получил наконец то лодку ft 012. Сейчас цена на нее около 100$ c алиэкспресса. Приехала довольно быстро за 10дней в Минск. Единственное что ушла на ручной досмотр , на котором добавилось +8 дней. Итог :Экспорт -Почта  -20 дней. Довольно быстро , на мой взгляд.

Вес по декларации 2065 г. Так как посылка больше 2 кг - то автоматом назначается трек типа CP ..CN  и по приходу в РБ отправляется на обработку в Minsk Pi3 . На мой взгляд посылки до 2 кг обрабатываются заметно быстрее. (upd вторая посылка с такой же лодкой оказалась немного легче 1850г. (тоньше упаковочный картон )

Упаковка картонная , без излишеств,пришла немного помятая, но внутри все ок.

Внутри собственно Лодка, передатчик -автомобильного типа , аккумулятор Lipo 3s 1800Mah 25c, зарядное устройство,подставка для модели,2  защитных пластиковых колпака на нос лодки, 2 запасных гребных винта, рожковый ключик, емкость со смазкой,шестигранник и 2 запасных винта стопорящих карданы на валу.

 

Батарея пришла с напряжением 11.4 В , по 3.8 на каждой банке.

Основной и единственной проблемой оказалась нежелание лодки работать :).

Приемник не хотел коннектиться с передатчиком. Как оказалось это распространенная проблема при первом запуске.

Предыдущая модель запускалась только на воде  (замыкались контакты посредством воды ).

Эта модель Ft 012 работает без воды - будьте осторожны. Для безопасности ставим лодку на подставку идущую в комплекте .

Итого для того чтобы соединить (забиндить ) лодку Ft012  c передатчиком  необходимо :

1.В передатчике (пульте ) должны стоять свежие элементы питания (их нужно 6 штук, размера АА). Батарея в лодке должна быть заряжена.

2.Сначала подключаем аккумулятор в лодке .На регуляторе оборотов начнет мигать красный светодиод.

3.В течение 2 секунд с момента подключения аккумулятора в лодке - включаем питание на передатчике (пульте)

4.На передатчике(пульте ) начнет мигать зеленый светодиод . Когда этот диод перестанет мигать и вместе с ним перестанет мигать красный светодиод - значит все ОК - лодка готова у использованию.

Если на передатчике (пульте ) зеленый светодиод не мигает - а в лодке красный мигает - следует повторить  пункты 2-3 до получения нужного результата .

Фото комплекта в прикрепленном файле.

 

Первый запуск и впечатление в следующей части.

 

 

ft012 not work, ft012 not start

how to bind ft012

1. In the transmitter (remote control) must be fresh batteries (  6 pcs type AA), and the battery in the boat must be charged too.

2. First connect the battery in the boat. Inside the boat, on the RPM regulator starts flashing red LED.

3. In for 2 seconds after connecting the battery in the boat - turn the power of the transmitter (remote control)

4. On the transmitter (remote control) starts blinking green LED. When the LED stops blinking and with it stops blinking red LED on boat -  its means everything is OK - boat ready for use.

If on the transmitter (remote control) - Green LED blinks (permanently) - but on the boat is still flashing red LED, or both,  at the transmitter (remote control) green LED  and the red LED in a boat are flashing , you should repeat steps 2-3 until  the both Led  will stop flashing and will light constantly.

 

 

20150622181704.thumb.jpg.06801eb243c6a9b